Романский стиль интерьера: Архитектура и дизайн интерьера. Особенности романского стиля

Архитектура и дизайн интерьера. Особенности романского стиля

В сфере архитектуры и дизайна, ретроспективное обращение к романскому стилю возникло в XIX веке. Именно в это время, стиль получил широкое распространение в дизайне интерьеров домов. В настоящее время, его точное воспроизведение, практически, невозможно (т.к. это связано с несоразмерными материальными и временными затратами). Поэтому, поклонникам данного стиля, лучше всего использовать его отдельные элементы.

Краткая характеристика особенностей романского стиля в дизайне интерьера

Дизайн интерьера ресторана с элементами псевдо-романского стиля.

Архитектура и дизайн романского стиля сочетают в себе традиции акведуков, арок и домов Римской Империи, а также византийских дворцов. Стиль предполагает использование натуральных отделочных материалов и будет хорошо смотреться лишь в тех помещениях, которые имеют достаточно большие пространства. Только в этом случае, использование отделки из гранита, мрамора, а также наличие величественных скульптур будет выглядеть гармонично.

Также, романский стиль предполагает наличие колонн, (идущих до потолка) высоких и узких окон, больших дверных проемов, арочных сводов и массивной мебели. И, несмотря на то что дорогая отделка здесь, чаще всего, отсутствует, декоративные элементы должны быть достаточно внушительными. Нередким атрибутом интерьеров в романском стиле служат витражи и пол, выложенный плиткой или мозаикой.

Внутренняя отделка помещения

Стены помещений в романском стиле выкладывают из камня (или имитирующего его материала). При этом, фактура поверхности должна быть нарочито грубой. Потолок является визуальным продолжением стен, объединяя пространство помещения в единое целое. В целом, отделка уподоблена старинному средневековому замку или церкви. Общее впечатление от романского стиля – величественность и мрачноватая холодность. Поэтому, дизайн интерьера в данном стиле целесообразно использовать при оформлении ресторанов, тематических баров или кафе. В жилом пространстве, как правило, она не будет способствовать формированию атмосферы уюта и комфорта.

Что касается мебели, то (в соответствии с романской стилистикой) она должна быть настолько простой, чтобы ее можно было уподобить элементарным геометрическим формам. Ее образцами могут служить: грубые массивные столы из натуральной древесины, а также лавки и диваны, почти лишенные обивки. Наиболее характерными цветовыми оттенками являются: песочный, бежевый и коричневый. В качестве дополнительных цветов, находят применение красный, алый и золотистый. Большую роль в оформлении данного стиля играет освещение. Оно должно быть мягким и приглушенным. В особенности, это касается спальной комнаты и ванной.

Современное применение

Сегодня, романский стиль в дизайне интерьера, как правило, создается без использования тяжелого камня. Нередко, каменную плитку, колонны и наличники изготавливают из пенопласта и полиуретана. Для украшения стен и потолков применяют молдинги из пенополистирола. Широкие возможности изготовления декора из этих материалов помогают воплощать любые пожелания заказчика. Дизайнеры дополняют лепные элементы богатыми тканями, диковинными шторами и картинами в красивых рамах, украшающими стены помещения. Нередко, в оформлении находят применение гобелены.

Романский стиль | Валерия Че

Романский стиль (от лат. romanus — римский) – стиль архитектуры и искусства раннего средневековья.

Общая характеристика Романского стиля

Для романского стиля характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика. Романская архитектура знаменита тяжеловесными замками и храмами, скорее напоминающие неприступную крепость в духе Средневековья. В романском стиле доминируют мощные стены, массивные полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, полукруглые или круглые окна. Пол – мрамор, плитка с рисунком. Зеркала – шифоновая бронза. Стены – венецианская штукатурка.  Роспись (религиозные мотивы).

 

В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. Все элементы интерьера производят ощущение простоты и тяжести, почти отсутствие декоративных украшений комнат.

Для романских зданий характерны мощные стены и колонны за счет тяжелых сводов. Основной мотив интерьера — полуциркульные арки. В целом заметна рациональная простота конструкций, однако ощущение тяжести романского собора носит угнетающий характер.

Основные элементы Романского стиля:

  • рельефная плоскость, лаконичность и простота;
  • цвета: коричневый, красный, зеленый, белый, серый, черный;
  • бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные линии;
  • прямоугольные и цилиндрические формы;
  • полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру;
  • каменные, массивные, толстостенные конструкции;
  • замковая и рыцарская тематика – факелы, доспехи, гербы, бои, оружие.

История Романского стиля

Романский стиль (от лат. romanus — римский) в искусстве возник примерно в 800 году, после падения Римской империи и завершения великого переселения народов. Источником для появления нового стиля послужили Византийский стиль, искусство народов севера Европы и раннехристианские формы. Развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков.

Романский стиль впитал многочисленные элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры «каролингского возрождения» (а, кроме того, искусства античности, эпохи переселения народов, Византии и мусульманского Ближнего Востока). В отличие от предшествующих ему тенденций средневекового искусства, носивших локальный характер, Романский стиль явился первой художественной системой средневековья, охватившей (несмотря на вызванное феодальной раздробленностью огромное многообразие местных школ) большинство европейских стран.

Романский художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII вв. (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

Вся эстетика возрождения берет свое начало из искусства Средневековья. Эстетика Средневековой эпохи отличается высокой степенью теологичности. Таким образом, эстетические понятия Средневековья берут свое начало и завершение в Боге. Следует также отметить, что в раннем романском стиле прослеживается влияние римского мыслителя и философа Аврелия Августина, жившего в период с 354 по 430 год нашей эры. Аврелий Августин превосходно чувствовал красоту, был чувственным экспрессивным человеком и при этом, будучи христианином, понимал, что божественная красота намного превосходит зримую, земную красоту. Именно этот мыслитель обратил свое внимание на то, как в мире соотносится безобразное и прекрасное. Для Августина формой красоты было единство, в котором выдерживалось помещение. Романский стиль зародился в период средневековья, в начале X века и продлился ориентировочно до XII века. Наибольшее распространение романский стиль получил в Германии и Франции.

Сам термин Романский стиль появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой, от части за счет использования полуциркульных арок и сводов. Термин, хоть и условен, но вошёл в массовое употребление. Развитие Христианской церкви на обломках Римской империи послужило популяризации Романского стиля. Во все уголки Европы двинулась монашествующая братия, возводя церкви и монастыри в Романском стиле. Среди монахов также были художники и ремесленники, которые своим трудом разнесли этот стиль по всей Европе.

Строения, считающиеся образцами архитектуры этого периода, имеют вид крепостей: это замок-крепость и храм-крепость. Романский стиль отличают толстые массивные стены, узкие окна-бойницы и высокие башни. В период междоусобиц романские церкви могли выдерживать осаду и служить убежищем во время войны. Рыцарские замки строились на возвышенных местах, удобных для защиты от противника, а затем обносились высокими стенами и рвом.

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

Наиболее известными постройками в романском стиле являются: Либмургский собор в Германии; Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии; Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии; Романские церкви в Валь-де-Бой; Церковь св. Якоба в Регенсбурге.

Богоугодный, как представляла его церковь, общественный порядок не был направлен на развитие стиля. За примерно 400 лет существования Романский стиль не получал ни развития, ни скачка технологий в производстве.

Предметы домашнего обихода, ткани и мебель для общества, которое базировалось на ведении натурального хозяйства, изготавливались только под нужды этого хозяйства, абсолютно не давая развитию стиля ничего. Однако, с началом Крестовых походов начался прогресс.

Рыцари и паломники, побывав в Святых землях, увидели всю роскошь востока и захотели частично воспроизвести её на родине.Это послужило толчком к развитию Романского стиля, который позже переродился в Готический стиль.

Особенности Романского стиля

Создатели Романского стиля – скульпторы, архитекторы, живописцы – желали одного: воплощения в своих творениях красоты. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира. В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор.

Стены в романском стиле: имитация камня – стены замка. Также в романском стиле можно использовать однотонную штукатурку серого, желтовато-коричневого, бежевого цветов. В ванной комнате/туалете плитка в виде каменной стены. Ощущение мрачности можно разбавить вставками из темных пород дерева, фресками и даже витражами из цветных кусочков стекла. Также в стене можно создать декоративное окно полукруглой вытянутой формы, либо в виде фрески, добавив ощущение крепости.

Потолок в романском стиле: чаще как продолжение стены в виде сводов. Цвет потолка в романском стиле совпадает с цветом стены. Для оживления можно использовать вставки из дерева, но в качестве грубых подпорок, нежели резного украшения.

Пол в романском стиле: отличительная черта этого стиля – облицовка пола мозаикой в основном из натурального камня. Возможно использование керамичесой плитки больших размеров, опять же имитирующей камень. Паркет в романском стиле интерьера используется редко. При его использовании старайтесь выбирать массив темных пород дерева, в тон вставкам на стенах с эффектом старины.

Мебель в романском стиле: Простая и даже примитивна. Самая распространенная: грубые столы, табуреты на трех и четырех ножках, скамьи. Мебель для сидения делали дощатой, добавляли резьбу и кованные железные детали. Спинки стульев и сами стулья достаточно высокие, их величина указывала на знатность происхождения. Мебель в романском стиле часто окрашивали в яркие цвета. Материалом для изготовления мебели в романском стиле служили ель, кедр и дуб.

Основной ошибкой при создании романского стиля интерьераявляется использование мягкой мебели. В те года её не было, а мебель покрывали краской и зачастую обтягивали холстом, затем наносился слой гипса и вся конструкция впоследствии расписывалась красками. Единственным возможным отступлением от правил является кровать. В романский период важная роль отводится кроватям, по конструкции напоминающая рамы на резных ножках. В качестве элегантного дополнения к кровати можно подвесить балдахины, правда в то

2. Общая характеристика романского стиля. Романский стиль в интерьере. Романский стиль (от лат. Romanus — римский) – стиль архитектуры и искусства раннего средневековья.

1. Общая
характеристика дороманской архитектуры.
Сарацино-норманский стиль. Влияние
Византии

Дороманский
период- период в Европе, шедший вслед
за падением Римской империи. Период с
400-1200 гг.

В
дороманский период новой церковной и
хозяйственной единицей становится
монастырь, который одновременно
оказывается центром культурной и
художественной активности. Возникают
устоявшиеся типы монастырских комплексов,
состоящих из монастырской церкви, келий
вокруг двора, дома настоятеля-аббата,
школы, больницы, гостиницы, хозяйственных
построек — амбаров, погребов, мастерских.

Власть
королей уменьшается и решающее значение
приобретают духовенство и знать. Поэтому
центральное место в архитектуре занимает
строительство резиденций феодалов
(Аахен, Вормс), каменных монастырей и
церквей,

Для
церквей образцом служит прежде всего
базилика и раннехристианская центричная
композиция храма.

Базиликальный
тип, распространенный на территории
сегодняшней Германии и Франции, в плане
решен или в форме буквы Т, или латинского
креста. Начиная с X в. пространственная
структура церкви обогащается введением
второго поперечного нефа и вторых,
западных хоров. Потолок был плоский,
деревянный, но в некоторых случаях
применялся и свод, например в капелле
Карла Великого в Аахене,

Из
гражданских зданий первое место занимают
королевские резиденции, от которых
почти ничего не сохранилось.

Нормандский
период Сицилии продлился приблизительно
от 1070 приблизительно до 1200. Архитектура
была украшена в позолоченных мозаиках,
таких как это в соборе в Монреале. Нёбная
Часовня в Палермо, построенном в 1130,
возможно, самый сильный пример этого,
где интерьер купола (непосредственно
византийская особенность) украшен в
мозаике, изображающей Христа Пэнтокрэтора,
сопровождаемого его ангелами.

В
течение более поздней нормандской эры
Сицилии могут ранние Готические влияния,
de обнаружил, такие как те в соборе в
Мессине, посвященной в 1197. Однако, здесь
высокая Готическая колокольня имеет
более позднюю дату, и не должна быть
перепутана с ранним Готическим шрифтом,
построенным во время нормандского
периода, который показал резкие арки и
окна, а не аркбутаны и вершины позже,
чтобы проявиться в Готическую эру.

Здания
в Палермо

  • Нормандский
    дворец с его Нёбная Часовня

  • Zisa

  • Куба

  • Замок
    Maredolce

  • Собор
    Палермо

  • Сан
    Джованни dei Lebbrosi

  • Сан
    Джованни degli Eremiti

  • Санта-Мария
    dell’Ammiraglio также известный как Martorana

  • Сан
    Катальдо

  • Церковь
    Святого Духа (Сицилия) также известный
    как Чьеса дель Веспро

  • Santissima
    Trinità известный как Киеза делла Маджоне

  • Собор
    Монреале и Бенедиктинский монастырь

  • Собор
    Мессины

  • Собор
    Cefalù

Общая характеристика
Романского стиля

Для романского стиля
характерна массивность, строгость и
отсутствие излишеств, а также суровость
внешнего облика. Романская архитектура
знаменита тяжеловесными замками и
храмами, скорее напоминающие неприступную
крепость в духе Средневековья. В романском
стиле доминируют мощные стены, массивные
полукруглые двери, толстые колонны,
кресто- или бочкообразные своды,
полукруглые или круглые окна. Пол –
мрамор, плитка с рисунком. Зеркала –
шифоновая бронза. Стены – венецианская
штукатурка. Роспись (религиозные
мотивы).

В интерьере романского
стиля также скорее мощь, нежели изящество.
Все элементы интерьера производят
ощущение простоты и тяжести, почти
отсутствие декоративных украшений
комнат.

Для романских зданий
характерны мощные стены и колонны за
счет тяжелых сводов. Основной мотив
интерьера — полуциркульные арки. В
целом заметна рациональная простота
конструкций, однако ощущение тяжести
романского собора носит угнетающий
характер.

Создатели
Романского стиля – скульпторы,
архитекторы, живописцы – желали одного:
воплощения в своих творениях красоты.
Эпоха этого стиля рождает особое чувство
прикосновения к вечно длящейся истории,
чувство значимости христианского мира.
В интерьерах и архитектурных постройках
того времени обнаруживается тепло и
гармония, плавные формы арок и величественно
спокойный декор.

Романский
стиль отличается простотой интерьера
и материалов, используемых в нем, а также
небольшими декоративными деталями. В
романском стиле впервые появляется
понятие занавесей и штор.

Романский стиль – стиль возрождения
традиций Древнего Рима. Стилю присущи
тяжелые, закрытые, массивные формы,
статичность, плавные формы арок и
величественно спокойный декор.

Характерный признак архитектуры
монументальность оборонительных
укреплений – каменный свод, толстые
стены, прорезанные маленькими окнами.
В декоре преобладают массивные элементы,
лишь необходимый для жизни минимум –
кровати, преимущественно с пологами,
стулья грубые, из дерева и с высокой
спинкой, сундуки, скрепленные металлическими
накладками. Уют достигался при помощи
отделки тканями и коврами. Обязательный
элемент – очаг с навесной вытяжкой.

http://www.privatehouse.ru/styles/roman/

3. Монастыри и аббатства как ведущий тип сооружения романского периода. Клюни, Мария-Лаах, Мон-Сн-Мишель

Клюни́(фр.Cluny) —
бывшеебенедиктинскоеаббатствовВерхней
Бургундии, недалеко отМакона.
Вокруг монастыря возникодноименный
город.

Клюни
Cluny

Аббатство Клюни в 2004 году

Страна

Франция

Департамент

Сона
и Луара

Конфессия

Католицизм

Орденская принадлежность

Бенедиктинцы,Клюнийская
конгрегация

Тип

Аббатство

Основатель

Гильом
I Аквитанский

Дата основания

909
год

Дата упразднения

1790
год

Статус

ликвидировано в 1790 году,
сохранился ряд построек

Аббатство
Мария Лаах
(нем. Abtei
Maria Laach
,лат.Abbatia
Mariae Lacensis
илиAbbatia Mariae ad
Lacum
) — средневековый немецкий
монастырь, находящийся на юго-западном
берегуЛаахского
озера, в горахАйфель.
Монастырь был заложен в1093
годупфальцграфомГенрихом
II фон Лаах и его женой Адельхайд фон
Ваймар-Орламюнде[1],
а его строительство окончилось в 1216
году. Современное название он получил
в 1863 году.

Монастырский
шестибашенный собор, Laacher Münster,
представляет собой сводчатуюбазиликус
внутренним садом перед западнымпорталом,
так называемым парадизом (единственным
к северу от Альп), иклуатромначала
XIII века, отреставрированным в 1859 году.
Он является одним из самых красивых
памятниковроманского
зодчествавремениСалической
династии.

В
1926 году папаПий
XIприсвоил храму титул «Базилика
минор» (Basilica minor).

Аббатствопринадлежит
орденубенедиктинцев.
В их владении находятся сельскохозяйственные
угодья, возделываемые по принципуэкологического
хозяйства(полученный урожай
продается в местном магазине), Лаахское
озеро с туристическими сервисами
(кемпинг, прокат лодок, рыбная ловля),
отель на берегу озера, садовое хозяйство,
небольшой зоопарк, издательство с
книжным магазином, ремесленные мастерские
с возможностью обучения желающих
(например, бронзовое литье, художественная
ковка, гончарное и столярное дело,
электротехника; ведется и обучение
сельскому хозяйству).

Мон-Сен-Мишель(фр.Mont
Saint-Michel
— гораАрхангела
Михаила) — небольшой скалистый
остров, превращённый в остров-крепость,
на северо-западном побережьеФранции.

Этот
остров является единственным обитаемым
из трех гранитных образований бухты
Сен-Мишель (Монт Сен-Мишель, Томблен и
Монт Доль). Город на острове существует
с 709 года.
В настоящее время насчитывает несколько
десятков жителей. С1879
годаостров связандамбойс
материком[1].

Этот
природно-исторический комплекс является
одним из наиболее известных мест для
посещения. Уже в 1874
годуон стал признанным историческим
памятником, а с1979
годабыл причисленЮНЕСКОк
всемирному наследию человечества.

Остров
находится в 285 км к западу от Парижа
и привлекает туристов всего мира.
Факторами популярности объекта являются
чрезвычайно живописное расположение
аббатства и окружающего его поселка на
возвышающейся у берега скале, наличие
впечатляющих памятников истории и
архитектуры, а также уникальные для
Европы приливы и отливы.

Общее
число посетителей комплекса в год
составляет 1,5 — 1,8, а по некоторым
данным — до 3,5 миллионов человек, а
в аббатство поднимается в июле-августе
около 650 тыс. туристов[2].

Романский стиль в интерьере: фото и основные черты

Романский стиль оформления интерьеров зародился в католической Европе XI-XIII веков. В это время архитектура была направлена ​​на создание больших толстостенных замков и церквей, собственно поэтому внутреннее убранство корпуса в романском стиле напоминает средневековую крепость.

Для создания романского интерьера лучше подойдет просторный коттедж, если вы владелец небольшой квартиры, рекомендуется оформить комнату основными элементами романского стиля.

Основные черты романского стиля включают:

  • Цветовая палитра . Преимущественно темно-серые и темно-коричневые тона кухни и гостиной. Ванная и спальня могли иметь более светлый цвет: бежевый или белый на контрасте с коричневым.
  • Стены — это натуральный камень и деревянные модули. В современном романском интерьере используется штукатурка темного оттенка и роспись стен. В идеале стены должны иметь большую толщину (это заметно в дверных проемах).
  • Пол подгонка из натурального камня, мозаики, керамической плитки. Редкие состаренные полы. Не запрещается класть на пол ковры в темной стирке.
  • Потолок часто представлен балками или тяжелыми сводами. Также хорошо дополнит интерьер кессонный потолок.
  • Мебель Романский деревянный, максимально простой, грубый. Чаще всего применяется финишная металлическая фурнитура и резьбовая. Допускается окрашивание мебельной краской (обычно это черная, красная, белая, коричневая краска).Следует отметить, кровати в романском стиле принято делать под балдахином.
  • Дополняют интерьер массивных колонн в римском стиле, полукруглые арки, камин, кованые и широкие лестницы . .
  • Аксессуары в романском стиле — это терракотовые статуэтки, факелы, большие вазы, зеркала, картины, доспехи, средневековое оружие и гербы.

Фото Романский стиль в интерьере:

Также рекомендуем посмотреть похожие стили: готика и антик.

Понравилась статья? Делитесь закладкой с друзьями, в соц. сети:

Романское искусство | Britannica

Романское искусство , архитектура, скульптура и живопись, характерные для первой из двух великих международных художественных эпох, процветавших в Европе в средние века. Романская архитектура возникла около 1000 г. и просуществовала примерно до 1150 г., когда она превратилась в готику. Романский стиль был на высоте между 1075 и 1125 годами во Франции, Италии, Великобритании и на немецких землях.

Романские архивольты над сводами нефа Саутвеллского собора, Ноттингемшир, Англия, середина XII века

Предоставлено библиотекой Конвея, Институт искусств Курто, Лондон

Подробнее по этой теме

Западная живопись: романская

Во второй половине 11 века во многих частях Европы проявляются новые энергии и новые инициативы в живописи, скульптуре и. ..

Название «Романский» относится к слиянию римских, каролингских и оттонских, византийских и местных германских традиций, составляющих зрелый стиль. Хотя, возможно, самые поразительные успехи в романском искусстве были сделаны во Франции, этот стиль был распространен во всех частях Европы, за исключением тех областей в Восточной Европе, которые сохранили полноценную византийскую традицию. Его географическое распространение привело к появлению большого разнообразия местных типов. ( См. Бургундский романский стиль; цистерцианский стиль; нормандский стиль.)

Романское искусство возникло в результате огромного распространения монашества в 10-м и 11-м веках, когда в Европе впервые восстановилась политическая стабильность после падения Римской империи. В это время возникло несколько крупных монашеских орденов, особенно цистерцианских, клунианских и картезианских, которые быстро расширились, основав церкви по всей Западной Европе. Их церкви должны были быть больше, чем предыдущие, чтобы вместить все большее количество священников и монахов и обеспечить доступ паломникам, желающим увидеть мощи святых, хранящиеся в церквях.

Для выполнения этих функций в романских церквях широко использовались полукруглые («римские») арки для окон, дверей и аркад; цилиндрический свод (, т. е. арок, образующий полуцилиндрический свод над прямоугольным пространством) или паховые своды (образованные пересечением двух арок) для поддержки крыши нефа; и массивные опоры и стены (с несколькими окнами), чтобы сдержать чрезвычайно мощный выход наружу арочных сводов. Во Франции возникли два основных церковных плана, которые стали наиболее часто используемыми типами; оба расширили план раннехристианской базилики (продольный с боковыми проходами и апсидой), чтобы приспособить расширяющиеся функции больших церквей.Каждый из них включал в себя систему излучающих часовен (для размещения большего количества священников во время мессы), амбулаторий (аркадные проходы для посещения паломников) вокруг апсиды святилища и большие трансепты (поперечные проходы, отделяющие святилище от основной части церкви). Типичная романская церковь также имела боковые проходы вдоль нефа с галереями над ними, большую башню на пересечении нефа и трансептов и башни поменьше в западной части церкви. Бочкообразные своды романских церквей обычно разделялись валами (зацепленными колоннами) и диафрагменными арками на квадратные отсеки или отсеки.Это разделение было важной характеристикой, которая отличает романскую архитектуру от ее каролингских и оттоновских предшественников.

Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сегодня

Искусство монументальной скульптуры возродилось в Западной Европе в романский период после почти 600 лет бездействия. Рельефная скульптура использовалась для изображения библейской истории и церковной доктрины на капителях колонн и вокруг массивных дверей церквей.Относительная стилистическая свобода от классической фигуральной традиции, наследие угловатого германского дизайна и религиозное вдохновение объединены для создания отличительного стиля скульптуры. Природные объекты свободно трансформировались в призрачные образы, черпающие свою силу в абстрактном линейном дизайне, а также в выразительном искажении и стилизации. Это одухотворенное искусство раскрывает романскую озабоченность трансцендентными ценностями, резко контрастируя с заметно более натуралистической и гуманистической скульптурой готической эпохи.

Двуглавый Янус, который видит вперед и назад, олицетворение января; Романская каменная горельефная скульптура в Дуомо, Феррара, Италия.

SCALA / Art Resource, Нью-Йорк

Большая часть монументальной живописи романского периода покрывала внутренние стены церквей. Сохранившиеся фрагменты свидетельствуют о том, что роспись имитировала скульптурный стиль. Освещение рукописей в проработке прописных букв и оформлении полей также следовало скульптурной тенденции к линейной стилизации.И скульптура, и живопись включали в себя широкий спектр предметов, отражая общее возрождение обучения: современные богословские труды, библейские события и жития святых были общими темами. Готическое искусство начало вытеснять романское в середине 12 века.

PPT — Романский стиль 3: Что такое романский стиль? продолжение презентации PowerPoint

  • Романский 3: Что такое романский стиль? продолжение

  • III. Романская Бургундия , альтернативная конструкция с тонкими стенами Первая крупная церковь во Франции с паховыми сводами на всей территории бенедиктинского аббатства в Везеле (Cluniac 1096-1137), хор, трансепт, нартекс, 1090-1104 нефа 1120-32 гг. Бенедиктинское аббатство в Vézelay (Cluniac 1096- 1137), хор, трансепт, нартекс, 1090-1104 неф 1120-32

  • III.Романский Бургундия альтернатива тонкостенному строительству Первая крупная церковь во Франции с паховыми сводами по всему Везле — паховый свод с большими окнами с паховыми или крестовыми сводами

  • III. Романский бургундский порталов нартекса Vézelay — нартекс со скульптурным порталом, входящим в неф, выходящим в нартекс

  • III. Романская Бургундия повествовательная скульптура на порталах + в монастырях Бенедиктинское аббатство в Муассаке, Франция (Клуниак с 1048 г.), южный портал 1115-30

  • III. Романский бургундский нарративная скульптура на порталах + в монастырях Самые ранние исторические столицы в монастыре Монастырь монастыря Муассак, монастырь 1085–1100 гг. Романская Бургундия нарративная скульптура на порталах + в монастырях Южный портал церкви аббатства Муассак, 1115-30 трюмо — пророк Иеремия Трюмо

  • III. Романская Бургундия: вызов цистерцианцев 1073 Бенедиктинский монах Роберт из Молесме присоединяется к отшельникам в лесу Коллана 1098 Роберт, Альберик и Стивен Хардинг поселяются в лесу Сито, основывают Новый монастырь

  • III.Романский Бургундия: вызов цистерцианцев Cîteaux = Cisteaux = Cistercian То, что осталось от аббатства в Cîteaux 1113 Дворянин Бернар из Фонтена (он же Бернар из Клерво) прибывает в Сито Бернар: «В лесу можно узнать больше, чем по книгам. Деревья и скалы научат вас тому, чего вы больше нигде не услышите ».

  • III. Романский Бургундия: цистерцианский вызов Бернар основал новый из дочерних домов монахов в Чиерво в 1115 году и Фонтене в 1118 году Аббатство Фонтене, Франция, строительство 1133-47, Клерво сегодня

  • III.Романский бургундский: вызов цистерцианцам Аббатство Фонтене

  • III. Романский Бургундия: цистерцианский вызов Рабочий этос = функциональные здания монастыря (ов), трапезная, капитул, общежитие, мастерская и кузница, фонтан Бенедиктинского аббатства в цистерцианском аббатстве Клюни в Фонтене

  • III. Романский Бургундия: Цистерцианский вызов Рабочий этос = функциональные здания Общежитие кузницы Фонтене

  • Отличительные формальные характеристики романского стиля Четкие геометрические формы (массирование)? Цистерцианское аббатство Фонтене

  • Отличительные формальные характеристики романского внешних / внутренних масс и объемов соответствуют цистерцианской церкви аббатства Фонтене на востоке, обращенной к алтарю

  • Отличительные формальные характеристики романской внутренней массы и тома соответствуют цистерцианской церкви аббатства трансепта Фонтене с алтарем и часовнями Ист-Энд

  • III. Романская Бургундия: Теория Цистерцианская модель План цистерцианской церкви из альбомов французского мастера-строителя Виллара де Оннекура (1230-е гг.) Цистерцианское аббатство Фонтене

  • III. Романская Бургундия: Теория Цистерцианская модель Цистерцианская церковь аббатства Фонтене

  • III. Романская Бургундия: цистерцианский вызов монастырь Монастырь Фонтене монастырь сад монастырь прогулка

  • Ле Тороне Цистерцианское аббатство, Франция (Прованс), 1135

  • Ле Тороне Цистерцианское аббатство

  • III.Романская Бургундия: вызов цистерцианцам Сеть монастырей Клуниак Сеть монастырей цистерцианцев

  • IV. Романские базилики и строение — взгляд вверх (от стены до потолка). Какое значение имеет сочленение стены и частей? Св. Михаила, Хильдесхайм, Германия, 1010–33 (Оттонский) Шпейерский собор, Германия, 1030–61; 1081-1133

  • IV. Романские базилики — взгляд вверх (от стены до потолка) Какое значение имеет сочленение стены и частей? Санкт-ПетербургМихаила, Хильдесхайм, Германия, 1010–33 (Оттонский) Шпейерский собор, Германия, 1030–61 (деревянный потолок)

  • IV. Романские базилики — взгляд вверх (от стены до потолка) Какое значение имеет сочленение стены и частей? Центральная Италия (Тоскана) — деревянный потолок Германия (деревянный потолок) Пизанский собор, 1063-1118 Шпейерский собор, 1030-61

  • IV. Романские базилики — взгляд вверх (от стены до потолка) деревянные потолки

  • IV.Романские базилики — взгляд вверх (от стены до потолка) Нормандия: последствия для стен и частей? Германия Церковь аббатства в Нормандии в Жюмьеж (Нормандия) Франция, 1037–1066 гг. , Неф с деревянной крышей Шпейерский собор, 1030–61

  • IV. Романские базилики с деревянными крышами Нормандия: последствия для стен и частей? Деревянная крыша и двойные пролеты в Нормандии Германия Жумиеж (Нормандия) Франция, 1037-66 Шпейерский собор, 1030-61

  • IV. Романские базилики — взгляд вверх (от стены до потолка) Своды Германии: последствия для стен и частей? Германия со сводчатым нефом и двойными отсеками. Деревянная крыша в Нормандии и двойные отсеки. Жюмьеж (Нормандия) Франция, 1037-66 Шпейерский собор, 1081-1133

  • IV.Романские базилики — взгляд вверх (от стены до потолка) Нормандия: последствия для стен и частей? Аббатство Сент-Этьен, Кан, Франция, 11-12 века (1064-77, хранилища 1120)

  • IV. Романские базилики — взгляд вверх (от стены до потолка) Нормандия: деревянный потолок и толстостенная конструкция Сент-Этьен в Кане с деревянным потолком, двойными нишами и проходом в потолке, 1064-77

  • IV. Романские базилики — взгляд вверх (от стены до потолка) Англия: деревянный потолок и толстостенная конструкция Англо-нормандский деревянный потолок Германия (деревянный потолок) Шпейерский собор, 1030-61 Собор Эли, 1081-115

  • IV.Романские базилики и структура ребристых сводов Хоровые своды Дарема, самые ранние известные ребристые своды, 1093 ребристых свода в проходе хора (1093-96) Даремский собор, Дарем, Англия, 1093-1133 только каркас скелета несет нагрузку

  • IV . Романские базилики и структура ребристых сводов Даремского собора — ребристые своды в хоровом проходе только каркас несет нагрузку

  • IV. Романские базилики и структура ребристых сводов, обшивка и плетение для поддержки перемычек во время строительства. Ребра подвижного ребристого свода, центрирующего по одному пролету. Суассонский собор, Франция, оставлен на месте в соборе Линкольна

  • IV. Романские базилики и строение около Дарема Даремский собор, Дарем, Англия, 1093-1133 гг. Постоянное духовенство (монашеское духовенство) = монастырский план

  • IV. Романские базилики — взгляд вверх (от стены до потолка) Дарем: ребристые своды, толстая стена, двойной пролет. Даремский собор — толстая стена и система двойных пролетов

  • IV. Романские базилики — взгляд вверх (от стены до потолка) Дарем: ребристые своды, толстая стена, двойной залив Эрлз Бартон, 970 — Англосаксонская церковная башня с линейным декором поверхности Даремский собор — украшение поверхности на архивольтах и ​​цилиндрических опорах

  • IV.Романские базилики и структура ребристых сводов Дарем нефа ребристых свода, 1128-33

  • IV. Романские базилики и структура ребристых сводов Сент-Этьен с деревянным потолком, 1064-77 Сент-Этьен с добавленными ребристыми сводами 1120

  • IV. Романские базилики — взгляд вверх (от стены до потолка) Нормандия: ребристые своды, толстые стены, двойной пролет Сент-Этьен с добавленными ребристыми сводами 1120 — толстостенная, двухпролетная система

  • IV.Романские базилики — взгляд вверх (от стены до потолка) Различные своды и системы двойных пролетов Собор Шпейера (Рейнланд, Германия) с крестовыми сводами и двухпролетной системой Сен-Этьенне Кан (Нормандия) с секционными ребристыми сводами и системой двойных пролетов

  • IV. Романские базилики — взгляд вверх (от стены до потолка) Другие ребристые своды и системы двойных пролетов Сан-Амброджо в Милане с четырехстворчатыми ребристыми сводами на двухпролетной системе, завершенные 1117 г. Сент-Этьен в Кане с ребристыми сводами, добавленными в 1120

  • IV.Романские базилики и строение Дарем: первое остроконечное ребро Сент-Этьен с секционными ребристыми сводами и круглыми арками Даремский собор с парными четырехсторонними ребристыми сводами и остроконечными поперечными арками

  • IV. Романские базилики и строение Дарем: первое заостренное ребро Острые арки и своды — уже видели в Бургундии (Клюни III), но не в сочетании с ребристой техникой Клюни III: несущий заостренный цилиндрический свод с заостренными поперечными арками Дарем: заостренное ребро (поперечные арки) только)

  • В.Строительная технология в романском стиле доступных строительных блоков готической архитектуры Готическая архитектура +

  • Роджер Сталли, Ранняя средневековая архитектура, 1999 г.

  • Романское искусство: история, характеристики и важные факты

    Романское искусство было формой искусства, которая играла важную роль в архитектурных образцах средневековой Европы. Символизируемые полукруглыми арками и мощными колоннами, многие соборы, построенные в этот период, были вдохновлены этим видом искусства.

    Знаете ли вы?

    Романское искусство процветало после падения Римской империи.

    Искусство — это зеркало, отражающее любую культуру. На искусство влияют мысли, вера и религиозные системы. Самые красивые формы искусства архитектуры и дизайна интерьера можно найти в культовых сооружениях. Каждую эпоху символизирует культовый вид искусства, который, конечно, претерпевает изменения и уступает место другому виду искусства.

    Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию.Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

    Давайте работать вместе!

    Одной из форм искусства, которая символизировала средневековый период европейских народов, таких как Рим, Италия, Франция, Испания, Англия, Австрия и т. Д., Была форма романского искусства, и ее можно проследить примерно в 1000 году нашей эры.

    История: Этот вид искусства возник после падения Римской империи. После их падения христианство стало официально признанной религией. Таким образом, было много соборов, монастырей, культовых сооружений и т. Д., которые требовалось построить, что требовало больших построек, чтобы предоставить достаточно места для паломников. Римские архитекторы нашли гениальную идею решения этой проблемы. Сводные конструкции с арками помогали удерживать столбы. Позднее романское искусство превратилось в готический стиль, который был заменен стилем Возрождения.

    Характеристики романского искусства

    ► Арки: остроконечные полукруглые арки на окнах, дверях и крышах. Это помогло поддержать столбы.

    ► Базиликанские постройки: Базилики были большими постройками, которые использовались для общественных собраний во время Римской империи.Однако с приходом христианства его называют «местом поклонения».

    ► Большие помещения: они были созданы для паломников и преданных, а также для общественных собраний.

    ► Бочкообразные своды: использование бочкообразных сводов было необходимо из-за каменных конструкций. Это дает «туннельный» вид за счет использования одной или нескольких полукруглых арок. Это помогло удерживать колонны, а также освободило больше места.

    ► Прочные и толстые стены.

    ► Кладка.

    Полукруглые арки

    Романская дверь

    Окно в романском стиле

    Известное романское искусство

    Собор и Пизанская башня

    Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию.Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

    Давайте работать вместе!

    Собор и Пизанская башня — не только одно из семи чудес средневекового мира, но и все они в романском стиле. Несмотря на то, что популярность Пизанской башни можно объяснить ее знаменитым «наклоном», ее красивые сооружения вдохновлены этим видом искусства. Сегодня он является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Базилика Санта-Мария-Маджоре, Рим

    Это одна из четырех патриархальных базилик Рима, построенных в этом художественном стиле.

    Норвичский собор

    Этот великолепный собор — одно из самых прекрасных свидетельств романского искусства. Его крыши красиво украшены, что подчеркивает эстетику этого вида искусства.

    Собор Сент-Олбанс

    Расположенный в Англии, он является главной достопримечательностью для многих, особенно паломников.Он свидетельствует о принесении в жертву первого британского мученика, который поддерживал христианство и за то же подвергался судебному преследованию. Собор представляет собой смешение различных стилей искусства, одним из которых является романский стиль.

    Романский стиль: живопись

    Роспись собора Сан-Секондьяно

    Стены и окна собора украшены картинами и скульптурами. Витражи с изображением различных библейских сцен были одним из ключевых элементов романского искусства.Однако готический стиль живописи отличался от этого стиля своей передовой манерой.

    Скульптуры были неотъемлемой частью романской архитектуры. В соборах выставлены религиозные скульптуры. Строительные конструкции также украшались скульптурами человеческих фигур и другими декоративными элементами.

    Слова не могут описать красоту романского искусства, и есть еще много памятников и зданий, построенных в этом стиле. Хотя этот вид искусства был заменен стилем готического искусства, многочисленные соборы и здания являются данью этому прекрасному арочному стилю искусства.

    Нравится? Поделиться!

    .